about
news
clan
members
history
wars
gallery
humor
board
one shot - one kill
files
links
empty
q-zar
© 1998-2002 SD.

Последние новости

30.04.2002
Турнир...

     Турнир на новых (нелиговских) картах прошел в Москве, в минувшее воскресенье. Часть из этих карт ранее выставлялась на голосование, в качестве новых для игры в Лиге. Более того они, специально для игры в ней, были доработаны. Впрочем, само голосование тогда повисло в воздухе, да и особого смысла принимать ниразу не игранные карты, тоже не было. Именно по этой причине, идея данного турнира и возникла.

two flags

     Не смотря на уже доставшие проблемы с составом, наше участие в турнире можно назвать удачным. Сыграть-то, конечно, можно (нужно) было и лучше, но первое место в своей подгруппе мы все-таки заняли. Так же, у нас по-прежнему остается шанс занять третье место. Остается по той причничне, что эта игра, равно как и игра за первое место, сыграна еще не была. Уж слишком все долго тянули со временем настроек и разминок.

     Серверные демки всех игр уже можно скачать здесь. Отчет по нашим играм я уже написал и почитать его можно здесь. Так же отчеты уже появились на страничках 2WP и EZH.

[sd] hunter

 

25.04.2002
Антипод...

     Сегодня речь снова пойдет о картах и их создателях. Вернее об одном из их создателей, на это раз — австралийце. Ник этого молодого человека Bladez, в ТФ он играет достаточно давно, равно как и занимается созданием карт. Хотя, как я понял, серьезно и регулярно делать карты он начал лишь относительно недавно. Сразу хочу предупредить, что какой-либо сверхнавороченной, по архитектуре или текстурам, графики вы у него не встретите. Упор в его картах далается на другое, а именно на разработку всевозможных хитрых геймплеев.

     Например, самая новая на сегодня, его карта Pray (Pray For Your Life) — это своеобразный hunted на тему Хищника. Одна команда — солды, задача которых добраться от деревни до бункера. Дорога до туда не близкая, извилистая и с кучей ловушек. Кроме того, на солдат охотятся предаторы, они же спаи-невидимки из другой команды, вооруженные лишь ножами... Не знаю, как это будет выглядет в самой игре, но чисто теоретически уже весьма прикольно :).
     Или карта Normandy (Normandy Beach), посвященная высадке союзников, сами понимаете где (кстати, это уже вторая карта автора на данную тему). То есть традиционные десантные лодки и берег с укреплениями. Цель атакующих, взорвать детпаками пять точек (они отмеченны светлыми пятнами) на берегу. Причем, союзникам доступны лишь медики и демоманы, которым кроме патронов нифига из вооружения не дается. Ну а обороняющиеся могут играть лишь хевиками и снайперами, правда уже укомплектоваными по полной. И это вам не какой-нибудь там dday, это реальная мясорубка при высадке союзников :).

pray normandy secure sentry2

     Впрочем, основная часть карт всё же симметрична и, так или иначе, связана с флагами. Достаточно много карт небольших, расчитаных на игру двух-четырех человек в команде. Как говорится: простенько, но со вкусом. Особенно порадовали карты серии Xpress. Два, с позволения сказать, форта, напротив друг друга. Между ними две прямые дорожки, со всевозможными трамплинами и мостами. Типа, чья атака быстрее :).
     Есть и чуть более сложные по геймлею карты. Например такие, где для доступа к флагу (Secure) или рубильнику самоуничтожения базы (Sentry2), нужно нажать n-ное количество кнопок на базе противника. Вторая из них вообще решена в стиле engbat, но с той лишь разницей, что кроме инжей там доступны еще и спаи :). Правда, у всех карт с подобным геймпелеем пока есть маленький недостаток. Они заканчиваются после того, как флаг был вынесен или база взорвана. То есть, если дефенс протупил по полной, отыграться уже точно не выйдет :)

ocean1 1 ocean1 2 ocean2 1 ocean2 2

     Кроме всех вышеописаных приколов, у него есть и совершенно обычные карты, со стандартными двумя фортами и двумя флагами. Для нашей местности, думаю, наиболее интересна будет карта Ocean (версия 1 и 2). Внутренняя часть базы имеет традиционные фортовые элементы: флаг в подвале, куда ведут кишка и лифт из пандусного зала. Концепция оформления карты сводится к тому, что все действие развивается на на суше, а на подводной океанической базе. Так что, как в старой песне поется: кругом вода... :).
     В первой версии базы состыкованы впритык друг к другу, так что карта получается весьма динамичная. Вторая версия, вышедшая буквально на днях, к моему сожелению, уже более напоминает обычные форты. Расстояние между базами увеличилось, появилась суша с мостом и зведное небо сверху. В общем, от изначальной океанической темы осталось не особо много. Впрочем, с чисто игровой точки зрения, всё это особого значения не имеет. Карта вполне играбельная и весьма приятная по дизайну.

     Может быть, карты данного автора и не идеальны, однако у него есть свой стиль и он хорошо чуствует пропорции (про его самые ранние карты речь не идет :)). Ну и что самое главное, он активно занимается всем этим и постоянно совершенствуется.
     Получить более подробную информацию о работах данного автора, а так же скачать все вышеупомянутые карты, вы сможете непосредственно на его сайте Two Fort. Сайт постоянно обновляется, в плане появления новых карт, так что заходите туда почаще.

[sd] hunter

 

23.04.2002
Результаты...

     В разделе Wars выложены результаты наших субботних игр с BWC и URA, а так же статистика (спасибо SnowMan'у) и прочая инфа по ним. Подробные очеты будут уже позже. Спасибо всем, кто играл за нас... да и против нас тоже :).

[sd] hunter

 

22.04.2002
Ну вот и поиграли...

     Может ли выиграть команда, половина игроков которой просто не приезжает на игру? Наверное, чисто теоретически, всё же может. Допустим, если противник на порядок слабее... Или если те, кто заменяют неприехавших, играют на порядок лучше их... Но это всё в теории, а проще говоря, из области фантастики... Ну а о том, чем подобное игры заканчивается в реале, можно вкратце узнать здесь.

[sd] hunter

 

20.04.2002
Горячие финнские карты...

     Молодого финнского мапмейкера с ником Zaka (в миру Jukka Nolvi) у нас в стране знают мало. В основном, лишь по карте Tent, которую я описывал здесь с месяц назад. А меж тем, это пожалуй наиболее интересный персонаж, в данной сфере деятельности, за последние пару лет. Он, как никто другой, успешно совмещает оригинальные задумки с навороченным дизайном. При этом, сами карты получаются не только играбельными, но и весьма интересными.
     Получаются то они получаются, а найти их в инете оказалось не так уж и просто. Сайтов по данной тематике сейчас не густо, а все наиболее богатые картами фтп-сервера не обновлялись уже года два, как минимум. Однако, после почти месяца поисков, я всё-таки нашел авторскую страничу с файловым архивом :). Давать сверх подробное описание каждой карты я не буду, однако небольшой иллюстрированный обзор все-таки сделаю. И так, в алфавитном порядке.

     Начну обзор со среднеразмерной карты Dam2. Цель карты традиционна — вынести флаг противника (сразу оговорюсь, все карты данного автора — это именно ctf карты). Вот только сделать это не так-то просто. Вроде бы и карта отрытая и флаг, казалось бы, совсем рядом... Но, обо всем по порядку. Две базы разделенные водной преградой. Причем, эта самая преграда выполнена в виде дамбы и в разных ее частях уровень воды разный. На территорию базы можно попасть тремя способами: через мост и главный вход, через воду и подземный водосток, и по канату (с форта на форт) через второй этаж. Средняя часть базы отведена нычкам, до которых противнику добраться крайне проблематична, и сквозным корридорам.
     Внутренняя часть, куда можно прости всеми тремя путями, — эдакий каменный мешок, с домами по центру. Посреди улицы два водосточных люка. Решетки закрывающие их сносятся по средствам детпаков. Ну а сам флаг находится за решеткой в гроте, что в конце улицы. Так вот, что бы открыть эту решетку, нужно вырубить один из двух генераторов, что находятся пещерах боковых стен. Добраться до этих пещер ногами можно только с помошью одного единственно вентилятора, все в том же конце улицы. Он забрасывает вас на доску, что находится на одном уровне с пещерами. Далее, как говорится, узкими горными тропами, можно дайти к любой из пещер. Конечно, это если дефа у противника нет и в помине. А если он есть, то скорее всего, вам придется прыгать на верх (прямо к пещерам) на гранате или на конке. Это не то, что бы тривиально, но вполне возможно. Специально для прыжков на конках, внизу стен есть небольшие каменные плиты.
     Вот только решетка грота остается отрытой всего секунд 15, после чего снова закрывается. По этому, в одно рыло тырить флаги будет крайне сложно. Да и в несколько, без соответствующим образом организованного тимплея, пожалуй, тоже :)

dam2 01 dam2 02 dam2 03 dam2 04

     Как я уже говорил выше, карта среднеразмерная, по-этому должна неплохо играться из расчета 6-8 человек в команде. Скандинавы сейчас даже используют ее у себя в Лиге. В природе существует и первая версия данной карты, то есть просто Dam. Отличия в основном касаются межбазового пространства. Например, на первой версии нет каната, соединяющего башни. Ну и нычки необорудованы указателями выхода, что во второй версии пришлось очень кстати... А вообще, в этой карте есть что-то CS'ное (автор делал карты и для этой игры тоже), в смысле того, что грамотный снайпер будет полезен как в дефе, так и в атаке. Скачать dam2.zip (950 K).

     Вторая карта носит название Legolin, что является сокращением от Legolinna (хотя, это слово мне тоже ни о чем не говорит :)). Вот это действительно большая карта, рассчитаная на большое количество народа. Хотя, опять же, если разобраться, что к чему, то всё не так уж и сложно. Два белокаменных замка с большим количеством переходов и небольших залов. Причем, дизайн интерьера в разных залах тоже разный. Что и куда ведет я подробно рассказывать не буду, но пути во флагрум три и один из них водой. Соответственно, что бы перекрыть все пути во флагрум, нужно n-ное количество дефендеров, иначе это дыра.

legolin 01 legolin 02 legolin 03 legolin 04

     Из приколов можно отметить общий тачдан, на стене между базами. Еще прикололи кабинки на рельсах, в туннеле под землей, шустрые такие... А еще, в нише одного из залов, есть мегахелс... но с учетом предполагаемой игры 10 на 10 погоды он не делает. Вообще, карта скорее для евро-тф'а, чем для нас. Но, по-своему, она прикольная. Скачать legolin.zip (1,1 MB).

     Следующая карта называется Orava. Вернее, Orava — это сокращение от какого-то длиннющего финнского названия, которое я даже не берусь воспроизвести. Эта карта, по началу, кажется огромной и жутко сложной, но на самом деле это не так. Нужно просто разобраться какие из многочисленных проходов и лестниц куда ведут. Собственно, базы представляют из себя многоярусные замки. Причем соединены эти замки не полем или мостом, а четырьмя туннелями. Фасадов у каждого замока два: один парадный, другой чуть менее парадный. Каждый из них открывает несколько путей проникновения внуть, включая балконы.
     Флаг находится... (барабанная дробь) в клетке под потолком центрального зала. Попасть в эту самую клетку можно лишь с верхнего этажа. Правда, никаких кнопок для этого нажимать не надо — просто прыгаешь в клетку и одна из ее боковых решеток отрывается. Однако, халява с запрыгиванием на клетку снизу здесь уже не проходит. Во флагрум можно попасть: лифтом, пылесосом и с балконов (вернее балкон один, но двери на него две). В общем, не глушняк, но дефенс держать вполне реально даже в три человека. Эту карту так же играют у себя скандинавы.

orava 01 orava 02 orava 03 orava 04

     Дизайн карты весьма современен, но не перегружен текстурами. Сравнительно с тем, что у нас играют обычно — выглядит он немного необычно. Существует еще и Orava2. В плане архитектуры особо существенных изменений нет (чуть увеличилось межбазовое пространство и изменен флагрум), однако около тачдауна там расположен квад (ранее лежавший в окошке второго этажа, до которого еще нужно было допрыгнуть), что, по большому счету, нафиг не нужно. Скачать orava.zip (980 K).

     Четвертая карта называется Rust. Правда, никакого отношения к нашему соклановцу она не имеет, равно как и к одноименной тф-аренной карте. В данном случае, это сокращение от Rustproof. Это единственная карта, концепция которой принадлежит не самому мапмейкеру, а другому человеку. И представляет она из себя вариацию на тему U-образных карт (типа Ditch2 и ей подобных). Карта достаточно небольшая и более чем 6 на 6 на ней, наверное, и делать-то нечего. Из оригинальных решений, можно отметить пандусы и корридоры вдоль стен улицы, по которым можно дойти от базы до базы. Соответственно, в саму базу можно попасть через главные ворота, водой и запрыгнув на балкон. Все эти пути приводят в центральный (он же пандусный) зал, который никакой вовсе не зал, а просто небольшая комната. Из этой комнаты, по двум корридорам, можно попасть во флагрум.

rust 01 rust 02 rust 03 rust 04

     В целом, вполне играбельная карта, для небольшого количества народу. Думаю, идеально ее играть где-нибудь 5 на 5. В плане оформления, немного не однозначно... хотя это скорее с непривычки, к такого рода дизайну. Скачать rust.zip (850 K).

     Ну и последняя карта называется Yber. Просто Yber и ничего больше :). Карта достаточно небольшая, хотя по началу в ней тоже можно запутаться. Особенно если всю жизнь играл на картах типа фортов :). На самом деле, тут всё более чем просто. По центру карты — нейтральная территория. На базу противника можно попасть просто если пойти прямо. Можно так же пойти и боковыми корридорами, с мостками над лавой. Можно пойти прямо, и через винтелятор запрыгнуть на второй этаж. В любом случае, все дороги ведут к храму...
     Этих самых храма на карте два. И, как это ни странно, один из них синий, а другой красный. Флаги находятся в них, на втором этаже. С первого этажа храма, попасть на второй можно, либо через пылесос, либо прыгая на гренах. В сами храмы можно попасть, либо через нижные входы (их два: справа и слева), либо через окна второго этажа. Правда, что бы открыть решетки на окнах, нужно нажать на кнопку, что находится на одной из сопутствующих построек. Кстати, для своих решетки открываются и так, а рядом с вышеупомянутой кнопкой лежит мегахелс. Тачдауном является картина на полу храма.

yber 01 yber 02 yber 03 yber 04

     Необычно, но вполне играбельно, в том числе и 6 на 6. Дизайн очень навороченный (кто сказал ку3ф? :)), но особых тормозов с графикой у меня не было. Равно как и проблем с пропаданием текстур. Так что, еще раз повторюсь, вполне играбельно, хотя и выглядит очень необычно. Скачать yber.zip (1,2 MB).

     Разумеется, там же выложенна и карта Tent2, полностью заменившая свою предшественницу Tent. Впрочем, различия между ними минимальны. Из того, что я заметил — патроны во второй версии добавляются быстрее. Скачать tent2.zip (625 K).

     Надо отметить, что автор не шипко замарачивается написанием документаций к своим картам, но за то, в большинство архивов, сразу положен лок (очевидно, квизмовский). Ну и, как уже упоминалось выше, Zaka делает карты не только для TF. Короче, кому интересно, смотрите всё сами. Имхо, человек реально рулит, как тф-мапмейкер. Очень рекомендую.

[sd] hunter

 

16.04.2002
Старые игры 2.

     То, что TeamFortress — это не только имя собственное, но и просто один из видов геймплея, известно уже давно. Моды на фортрессовскую тематику далают (или, по крайней мере, пытаются делать) почти под все популярные игры. Так, некоторое время назад, были замечены разработки Deus Ex Fortress (но там всё, включаяи сайт, уже сдохло) и даже Serious Fortress (проект вроде тоже заглох, но сайт пока жив).

     Как оказалось, существует уже и проект фортресса под Return to Castle Wolfenstein (было бы странное, если бы его не существовало :)). Называется он Wolf Tactics. Причем, на этот раз, ключевое слово “fortress” авторами вообще не упоминается. Как в самом названии мода, так и по тексту его описания. Однако, достаточно хоть немного этот самый текст почитать, что бы сразу стало понятно, что к чему.

WT Sentry Gun     Это всё те же 9 классов, со схожими функциями и оружием. Проще говоря, фортресс перенесенный во времена сороковых годов прошлого века. Впрочем, как я понял, особо “ударятся в реализм” авторы не намеренны. Весь этот “закос под старину” будет носить чисто внешний характер, а сам геймлей уже будет типично фортрессовский... Например, вот так, по мнению авторов, должен был выглядеть Sentry Gun (третьего уровня), времен 2-ой Мировой Войны. По-моему, весьма прикольно :).

     Но, откровенно говоря, особо радоваться, по поводу появления данного мода, пока рановато. Ибо сейчас он находится лишь на стадии глубокого проектирования. Пока есть лишь его общая концепция и небольшок количество скриншотов моделей оружия. Впрочем, с учетом того, что на прошлой неделе были раскрыты исходники RtCW (если это не шутка, конечно), данный проект может достаточно быстро обрести и реальный очертания. В общем, поживем — увидим.

     Если кто заинтересовался данным проектом, то получить более полную информацию по нему, он сможет на страничке разработчика или на вот этом новостном сайте.

[sd] hunter

 

10.04.2002
Старые игры на новый лад...

     Сегодня речь пойдет об одной из относительно новых модификаций старого добного тф'а. Но это вовсе не ку3ф бета2 :), про которую весьма много “хорошего” уже понаписали на Академии. Данный мод написан под старый добрый QW и называется Beyond TeamFortress. Собственно, его можно рассматривать как некоторое продолжение Mega TeamFortress, ибо написан он на его основе.

btf 01 btf 02 btf 03 btf 04

     Основная идея, все те же 9 классов и все те же два флага. Но возможности классов несколько увеличины. Причем, как я понял, эти возможности именно новые, а не взятые из самого МегаТФ. Как вам нравится, например, мечта ламера — метательный топор или парашют, для тех кто боится сломать ноги. Причем, эти возможности добавлены для всех классов.
     Есть и спефицифические фичи. Например, инж вообще какой-то монстр-строитель (дискардов на него не напасешься :)). Кроме стандартного набора он может строить еще и какие-то электрические хреновины (типа сентрей), телепорты и даже камеры наблюдения! Хотя, последние это скорее детекторы движения, выдающие в консоль информацию о попавшем в поле зрения противнике и его классе.

btf 05 btf 06 btf 07 btf 08

     Легкое оружие многих классов тоже несколько изменено. Добавлены и различные специфические гранаты. Так демоман может устанавливать ловушки, активируемые лазером. Пирос включать силовое защитное поле, вокруг себя. Всяких разностей надавали и спаю, но не играя понять все их приколы сложно. Есть так же и, уже знакомые отечественным игрокам по DragonTF, голограммы. В общем, любители MegaTF (да и не только) должны всё это оценить.
     Более того, в игре есть и управляемая техника! А именно подводные лодки и вертолеты, которыми можно управлять любым классом. Правда, работает это все лишь на соответствующем образом сделаных картах (там где эта техника изначально есть). Причем, данные средства передвижения имеют на борту и вооружение... Веселуха и, я бы даже сказал, хорошее стебалово над, так и не вышедшем, ТФ2.

btf 09 btf 10 btf 11 btf 12

     Вот такая вот прикольная игрушка. Причем, проект живой и обновляемый. Конечно, серьезно играть в подобное будет сложновато, так как про привычный баланс классов можно будет сразу забыть. А вот, что бы поиграть прикола ради, очень даже интересный мод. В общем, если кому стало интересно, то получить более подробную информацию и скачать весь необходимы софт, он сможет прямо на сайте разработчика.

[sd] hunter

 

8.04.2002
Итоги выходных...

     В субботу состоялась рейтинговая игра с кланом 2WP. В общем-то, она должна была соостоятся еще неделю или две назад. Однако, всё это время, противник лепил отмазки и при этом усиленно тренировался :). В итоге, игру чуть было не пришлось переносить уже из-за проблем с составом у нас... Но, буквально в последнимй момент, мы всё-таки смогли собраться полным составом и сыграть.
     Справидливости ради можно отметить, что сыграли мы достаточно средне (хотя, по рейтингу, мы от этой игры все-равно в плюсе :)). В плане того, что если бы не тупили, могли сыграть и лучше. Cвою карту выиграли, чужую проиграли. В целом игра шла на равных, но процент нашей лажи был явно больше, чем бы мне этого хотелось. Более подробный отчет об игре уже есть здесь.

[sd] hunter

 

5.04.2002
И снова про карты...

     Еще одна весьма интересная карта, с просто-таки кричащим названим klanw4rs (Klan Wars). То есть, ни больше ни меньше, а карта для клановых разборок :). Карта не совсем обычная, хотя каких-либо сверх-оригинальных идей (как, скажем, на tent) вы на ней не найдете. Небольшие залы; в меру широкие корридоры; стена, которую можно разворотить детпаком...
     Впрочем, обо всем по порядку. Внешняя часть фортов достаточно небольшая, причем абсолютно непригодная для снайперения. Дело в том, что бойниц или балкона для снайперов там просто нет. Небольшой балкончик, с одной из сторон базы, конечно есть, но он сделан совсем не для этого. С другой стороны базы находится лифт на ее крышу. На крыше лишь тачдаун и телепорт внуть базы — в первый зал.

klanw4rs 1   klanw4rs 2

     В этот же зал можно войти через главные ворота и через вышеупомянутый балкончик. Сюда же выходит и одна из нычек. Из этого зала попасть в следующий можно двумя путями: по небольшой кишке (3 пролета) или лифтом. Из того зала (назовем его центральным) можно пройти как в следующий (дальний) зал, так и к лифтам, с помощью которых можно оказаться почти над флагрумом.
     Дальний зал, корридор из которого ведет прямо во флагрум, имеет два яруса. Попасть на верхний ярус (если очень приспичит) можно на лифте, что находится за одной из дверей в зале. Что бы ее открыть, нужно нажать (ногой) на кнопку в углу нижнего яруса. Кнопка нажимается только для своих. Вторая дверь в зале — это дверь нычки, соответственно, тоже второй.

klanw4rs 3   klanw4rs 4

     Обе нычки немного необычны. В них нет прывычных коробок или рюкзаков. Что бы зарядиться нужно наступить на специальные квадраты па полу, которые дают сразу всё. Флагрум так же выглядит несколько необычно. Флаг в нем находится за небольшой стенкой, прикрывающей его от прямого попадания всевозможных летунов :). Спрыгнувшие во флагрум сверху так же оказываются перед этой стенкой.
     Кроме наземных входов в базы, есть еще и водные. Первый из них, по длинному туннелю, приводит в центральный зал. Разумеется, стенку зала для этого придется снести детпаком. Второй — на верхний ярус дальнего зала. Правда, приводит-то он приводит, но без помощи гранат туда всё равно не допрыгнешь :). Водные пути обеих баз слегка различаются по архитектуре. Впрочем, на геймплей это влиять не должно.

klanw4rs 5   klanw4rs 6

     Надеюсь, что кто-нибудь хоть чего-нибудь из моего описания понял ;). В общем, карта весьма неплохо сочетается со спецификой отечественного тф'а. Проще говоря, должна нормально играться 6 на 6 :). Кроме того, она достаточно приятная по дизайну и по своим пропорциям. Ну и, разумеется, она явно не глухая. Если кто заинтересовался, можете скачать ее отсюда.
     На серверах, эта карта еще встречается под названием kw4. В инете есть и предыдущаю, очевидно оригинальная, версия — klanwar3 (обе версии при загрузке пишут одинаково: Klan Wars Version3). Внутрение помещения баз там такие же, но снаружи нет моста и водных путей. Карта, соответственно, получилается более глухая. Есть и klanwar2, валяющаяся в моем архиве уже с год, но она ругается на модели и вообще работать отказывается.

[sd] hunter

 

3.04.2002
Демки...

     В инете появились спектаторские демки нашей игры с URA. Скачать их можно здесь (спасибо Tankodrom'у).

[sd] hunter

 

1.04.2002
Первое апреля...

     Когда мне сказали, что на улице идет снег, я не поверил. А оказывается, он действительно шел, равно как и продолжает идти сейчас. Вроде бы, ранная весна в этом году и все такое... А за окном деревья, обильно покрытые рыхлым снегом... Прямо-таки новогодний пейзаж. Вот ведь, первоапрельская шутка природы.

[sd] hunter

 


Архив новостей
e-mail