about
news
clan
members
history
wars
gallery
humor
board
tf maps
files
links
empty
q-zar
© 1998-2017 SD.

Предыдущий месяц Последние новости Следующий месяц

18.05.2017
Цитаты из прошлого: Репортаж

Разбираясь в самых ранних заготовках для клановой странички (см. апрельские новости), неожиданно наткнулся на небольшой текст, явно сохраненный с целью его дальнейшего использования здесь, но в итоге так никуда и не попавший. Речь идет об описании нашей официальной игры против WG, состоявшейся 18 ноября 1998 в рамках Первой Лиги (так тогда именовался дивизион, в котором состояли наши кланы). Почему же этот отчет не был опубликован в соответствующем разделе, вместе со всеми остальными? Да потому, что его автором являлся Zealot, на тот момент уже перешедший в ET и присутствовавший на данной игре просто в качестве наблюдателя. Сам же отчет, скорее всего, предназначался для сайта Лиги и публиковался просто на ее форуме.

Игра WG и SD ([ET] Zealot)

2fort5 Заявка WG. В основном с расчётом на будущие игры с физтеховскими кланами была выставлена эта карта. Команда WG имела некоторое преимущество по ходу всей игры и особенно в первые пять минут, пока SD никак не удавалось наладить оборону. Довольно быстро были вынесены первые два флага. Однако потом пошла примерно равная игра, которая продолжалась почти тридцать минут. И вдруг, SD-шникам удается отыграть один флаг. Возникает надежда на то, что удастся вытащить ещё что-нибудь. Но она остается неосуществлённой. А на последней минуте WG закрепляет свое преимущество и уносит третий флаг, который как всегда доносится за секунды до конца игры. 3:1, чистая победа WG

Qdeth3 Заявка SD. Эта карта намного более любима SD, чем предыдущая, и играют они на ней значительно уверенней. С самого начала было ясно, что проломить их защиту будет ой как непросто. Счёт 0:0 держался больше половины игры, пока, в очередной раз, WG не удалось спалить демона. Этот самый демон около трех минут безуспешно пытался вернуться на свое рабочее место, но то ему мешала гора напалма на пандусах, то дружеская нейла вылетающая перед самым носом из кишки. Результатом этой неразберихи стали два флага подряд, унесённые в сторону форта WG. Атаке SD не удалось доставить серьёзных неприятностей врагу, и счёт до конца игры остался 2:0 в пользу WG.

Как легко можно понять, сыграли мы не слишком удачно. Мы вообще в официалках тогда играли не лучшим образом, если сравнивать их с обычными ночными играми в «Топоре», проходившими против фактически те же самых противников. То ли мы сами излишне нервничали и потому чаще лажали, то ли наши противники, напротив, подходили к таким играм более собрано, а может и всё это в комплексе... Нам тогда вообще следовало играть кланвары чаще, благо состав у нас собирался практически каждую пятницу, а найти противников не представляло большой проблемы. Ан нет, чего-то боялись, предпочитая просто «тренироваться»...

Ну, а за сам отчет Zealot'у, конечно, большое спасибо. Все-таки не часто о наших играх писали сторонние наблюдатели, дающие максимально объективную и не предвзятую оценку. Хотя, непосредственно в тот период времени, подобное в Лиге не было чем-то необычным и подобные отчеты о чужих играх писались целым рядом инициативных игроков... Да, кстати, счет на первой карте был все же 1:4. По крайне мере, судя по моему собственному отчету и логу результатов на страничке Лиги.

[sd] hunter

 

5.05.2017
Cyber World 2017

В минувшую субботу заглянул на территорию выставочного комплекса ВДНХ ЭКСПО, где единовременно проходили фестивали Moscow Comic Convention и Cyber World. Общее впечатление от мероприятия в целом — довольно унылое, потому как участников (добрая половина из которых ряженые косплееры) было чуть ли не больше, чем посетителей. Что, впрочем, ничуть не удивительно, учитывая запредельные цены на входные билеты. В итоге, получился какой-то совсем уж междусобойчик для узкого круга, слабо привлекательный для людей со стороны.

Среди прочего, конечно же заглянул и на проходивший там «Кубок Эльдорадо» по Overwatch. Отборочные игры данного турнира проходили онлайн еще на прошлой неделе, но ни на одну из трансляций я по времени так и не попал. Непосредственно на фестивале, под данный турнир была оборудована отдельная игровая зона (прямо в центре огромного зала), с компами стоящими в два ряда, по три штуки с каждой стороны, и большому экрану для зрителей в центре. Под нужды последних так же были установлены несколько рядов стульев.

cyberworld 4     cyberworld 1

Так как игроки сидели компами к зрительному залу, за происходящим можно было следить исключительно по большому экрану. Что, само по себе правильно, ибо зрители не мешали игрокам, стоя и разговаривая у них за спинами. Вот только картинка, выводимая на сам экран, была сугубо от первого лица. Точнее даже от первых лиц, ибо камера постоянно переключалась между разными игроками, персонажами и командами. В результате, понять суть происходящего было весьма проблематично.

Особенно для человека, не слишком хорошо знающего данную игру. Уж не знаю, есть ли в Overwatch полноценный спектаторский режим, но без него смотреть за играми не слишком интересно. Это как если бы трансляция футбольных матчей, велась исключительно с GoPro, таскаемыми самими игроками. Да, безусловно, в какие-то моменты вид от первого лица вполне информативен и интересен, но игра состоит не только из них и хочется хоть немного видеть и понимать общую картину происходящего.

cyberworld 2     cyberworld 3

А потому постоял я там немного, посмотрел вместе со всеми на мельтешение на большом экране, а потом заскучал и пошел дальше. Причем, особого энтузиазма в рядах прочих зрителей как-то тоже не наблюдалось. Ни тебе бурного обсуждения используемой командами тактики, ни какой-либо реакции на происходящее непосредственно на экране. Все просто молча «смотрели телек» и всё. Публика на турнирах по QWTF и TF2 всегда вела себя как-то более живо и заинтересовано. В общем, не впечатлил меня Overwatch на столько, чтобы самому захотелось попробовать в него поиграть.

К организационной части турнира у меня особых нареканий не возникло. По крайней мере, со стороны всё выглядело вполне грамотно. Опять же, ставшие сейчас в порядке вещей, онлайн-трансляции с комментаторами, о которых мы в конце девяностых даже мечтать не могли. На основной страничке фестиваля информации не густо, а вот в социальных сетях ее куда больше. Здесь, например, можно поглядеть фотки с награждения (призы и сами команды). А здесь сетку всего турнира. Как можно понять, проходил он по системе «single elimination», то бишь «на вылет».

Без понятия, был ли в составах команд, хоть кто-то из знакомых мне по TF2. Впрочем, я и в самой TF2-тусовке (тем более нынешней, а не первых лет игры) мало кого знаю лично. А вот опрошенные первотээферы особого интереса к данному мероприятию изначально не проявили. Даже те, кто сейчас сам регулярно играет в Overwatch. Типа, староваты они уже для всего этого... О киберспортивных перспективах самой игры мне пока судить сложно, но на данном этапе организаторы и спонсоры вполне готовы вкладывать в нее деньги. Что будет дальше — посмотрим.

[sd] hunter

 


Предыдущий месяц Архив новостей Следующий месяц

e-mail